У вас нормальный активный ребёнок. Гиперактивность - немного другое понятие, связанное с биохимическими процессами в коре головного мозга, где процесс возбуждения преобладает над торможением, в следствие плохой "доставки" кислорода к мозгу. При подозрении на гиперактивность невропатолог обязан наблюдать состояние ребёнка как минимум 1-1,5 года начиная с 5 лет (анализы крови), а подтвердить диагноз возможно лишь к 6,5-7 годам в большинстве случаев. Гиперактивность - это минимальная мозговая дисфункция, которая проходит к половому созреванию сама. И самый большой вред от неё то, что дети в этом возрасте идут в 1 класс, вот и получатся снежный ком: на ребёнка наваливается кризис 7 лет, адаптация к школе, заболевание, которое нужно лечить, и которое будет вредить всем его попыткам быть прилежным учеником. Поэтому я и сторонник того, чтобы отдавать ребёнка в школу позже. Знаю, что лечится медикаментозно (2 цикла по 30 дней в течение года) + дыхательная гимнастика для притока кислорода к мозгу.
Quote (Нюша)
нельзя заставить заниматься, только если сама захочет
Произвольность (выполнение заданий не зависимо от "интересности", прикладывая волевые усилия) формируется только к 5 годам. Воспитательный опыт японцев как раз очень наглядно характеризует это явление: детям до 5 лет позволено ВСЁ, что не вредит здоровью, тк ребёнок ещё не может целиком и полностью себя контролировать. Но после пяти... для малышей начинается совсем другая жизнь, полная рамок и запретов.
Пусть ваш ребёнок будет занят сейчас, и всё дошкольное детство тем, чем ему нравится большую часть свободного времени. А в меньшую часть постепенно включайте обучающие игры, плавно увеличивая эту пропорцию (так же как вы плавно и постепенно вводите прикорм).Добавлено (26.06.2009, 10:40)
---------------------------------------------
Quote (Нюша)
заниматься пальчиковыми играми для развития речи
Quote (Нюша)
может сидеть долго -рисовать, с водой играть, лепить
лепка и рисование как раз и есть один из способов пальчиковой гимнастики.