Суббота, 04.05.2024, 16:49
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ириша, Verutsiya  
Форум » О детях » Школьники » первый раз в первый класс
первый раз в первый класс
Светка Дата: Четверг, 11.06.2009, 11:42 | Сообщение # 1
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2506
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
Уже середина июня, время пролетит незаметно, и 1 сентября для кого-то впервые откроются школьные двери. Для маленького человечка это очень волнительный момент, а для родителей не только волнительный, но и ответственный. Сейчас у родителей будущих первоклассников очень много забот, вопросов, проблем: что купить, где купить, какая форма.......

 
Светка Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 21:21 | Сообщение # 2
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2506
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
Интересно, а у нас на ОкаМама кто-нибудь идет в первый класс?

 
Светка Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:37 | Сообщение # 3
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2506
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
Будущие успехи ребенка в школе во многом зависят от его психологической готовности, которую условно можно подразделить на личностную, интеллектуальную и волевую.
Личностная готовность выражается наличием интереса к школе, положительным отношением к ней, желанием учиться, стремлением стать школьником; умением оценивать свои возможности (прежде всего, в будущей учебе), адекватным поведением.

Интеллектуальная готовность предполагает определенный уровень развития мыслительных процессов, обладание навыками анализа, синтеза и обобщения.
Волевая готовность включает в себя организованность, умение управлять поведением, планировать действия, осуществлять самоконтроль.
Кроме того, успешность обучения ребенка в школе зависит от его физической готовности, то есть умения управлять своим телом; двигательной активности, работоспособности, обладания культурно-гигиеническими навыками.
Дети шести-семи существенно отличаются от пятилеток и физически, и психически. У них совсем иные, ближе к взрослым, пропорции тела, более развита мускулатура; иное, более интеллектуальное выражение лица.
В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем физического развития и здоровьем, трудоспособностью и функциональным состоянием организма. Дети, имеющие отклонения в физическом развитии, чаще болеют. Как правило, они менее организованы, их внимание неустойчиво и непродолжительно. Для таких детей характерно двигательное беспокойство, которое часто воспринимается взрослыми как недисциплинированность.
Старшие дошкольники очень активны. Малая подвижность среди них - чрезвычайно редкое явление и, как правило, - результат каких-либо нарушений в физическом развитии. Отсутствие двигательной активности часто отрицательно сказывается на успеваемости ребенка в школе.
С активизацией работы щитовидной железы в этом возрасте связаны эмоциональная неустойчивость, быстрая смена настроений и то, что мы порой принимаем за капризы, вовсе не являются ими. Этот фактор обязательно нужно учитывать при общении с детьми шести-семи лет.
В этом возрасте происходят глубокие психические изменения. Связаны они не только с функциональной перестройкой организма ребенка, но и с изменением его статуса. Шестилетки самые старшие в детском саду, скоро они пойдут в школу. Редкий малыш не мечтает об этом. Шестилетний возраст - это тот период, когда формируется психологическая готовность к обучению в школе (интеллектуальная, социально-личностная, волевая). Детей привлекает мир взрослых, и они уже начинают понимать, что путь в этот мир лежит через школу. Их тянет в школу не только желание учиться, но и новая обстановка, новое положение в обществе, обладание аксессуарами, связанными со школьной жизнью («У меня будет новый портфель» и т.д.).
Главное - чтобы дети захотели ступить на эту новую ступеньку, не боялись ее; чтобы их ожидания, связанные с поступлением в школу, базировались на благоприятном эмоциональном фоне.
С возникновением стремления к школе у детей меняются приоритеты в выборе занятий. Их привлекают уже не только специфически дошкольные виды деятельности (игра, рисование и др.); все чаще у них возникает желание заняться «серьезным» делом, выполнить «ответственное» поручение или задание учебного характера. В этом возрасте дети любят играть в школу, где «взаправду» воспроизводят уроки математики и др., а также в игры с правилами (подвижные, дидактические), игры-драматизации, режиссерские и ролевые, причем не только и «дочки-матери», но и на «производственные» темы: во врачей, продавцов, летчиков и т.д. Детей в этих играх привлекают, в первую очередь, ролевые отношения. Надо отметить, что они очень требовательны к выполнению правил поведения, вытекающих из взятой каждым участником игры на себя роли.
Число детей, участвующих в ролевых играх, в этом возрасте существенно увеличивается, возрастает и продолжительность существования игровых объединений. До начала игры дети ее планируют, распределяют роли, отбирают нужные игрушки и предметы. В ходе игры они постоянно контролируют действия друг друга, критикуют, подсказывают, как должен вести себя тот или иной персонаж (чего не наблюдалось ранее).
Если присмотреться и прислушаться к играющим детям, то можно заметить несколько типов взаимоотношений: стабильные межличностные, возникающие до начала игры; сюжетно-ролевые, обусловленные сюжетом и содержанием игры, и организационно-деловые.


 
Светка Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:38 | Сообщение # 4
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2506
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
Шестилетние дети - отличные помощники. Они активно стремятся работать вместе со взрослыми.
Важная особенность старших дошкольников - появление у них зачатков учебной деятельности. Они готовы обучаться по программе, предложенной взрослым; умеют слушать и слышать педагога, вычленить учебную задачу и превратить ее в цель самостоятельной деятельности, осуществить самоконтроль. Степень проявления этих умений различна - многое зависит от развития конкретного ребенка и его готовности к новой социальной позиции - позиции школьника.
Н.Н. Поддъяков показал, что в возрасте 5 – 6 лет происходит интенсивное развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействуя на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, то есть наглядно – действенное мышление, является как бы подготовительным. Он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. В процессе наглядно–действенного мышления проявляются предпосылки для формирования наглядно–образного мышления, которые характеризуются тем, что разрешение проблемной ситуации осуществляется ребенком при помощи представлений, без применения практических действий.
Психологи отмечают, что наглядно-образное мышление является основой для образования логического мышления, связанного с использованием и преобразованием понятий. К 6 – 7 годам ребенок может подходить к решению проблемной ситуации тремя способами: используя наглядно – действенное, наглядно- образное и логическое мышление.
С.Д. Рубинштейн, Н.Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин утверждают, что старший дошкольный возраст следует рассматривать только как период, когда должно начаться интенсивное формирование логического мышления, как бы определяя тем самым ближайшую перспективу умственного развития.
Важную роль в психическом развитии играет общение, и прежде всего, со взрослыми. Проявление ласки, деловое сотрудничество по-прежнему важны для них. Однако все большее место занимает внеситуативно-познавательное общение. Потребность в сопереживании, внимании со стороны взрослых удовлетворяется в новой форме общения - внеситуативно-личностной. Детям все интереснее становятся разговоры об окружающих людях; героях литературных произведений, фильмов и, безусловно, о самих себе. В таких беседах не только расширяются и углубляются представления детей, но, что очень важно, активно формируется их коммуникативная готовность к школе, к взаимодействию с будущим учителем.
Не исчезает потребность детей и в общении с ровесниками. Их сотрудничество носит деловой, практический характер. Содержанием общения становятся не только эпизоды конкретных ситуаций, но и обобщенные представления детей.
В объединениях детей все выразительнее проявляется такой феномен, как общественное мнение по поводу тех или иных аспектов взаимодействия в игре, полезном труде, учебе. Ребенок учится согласовывать свои желания с желаниями сверстников, соотносить их с групповыми и в то же время отстаивать собственные интересы. Так развиваются умения совместного планирования, формируются отношения взаимной ответственности и помощи.
Важные изменения происходят и в структуре самосознания детей. Развивается осознание своего социального «Я». Ребенок становится более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в детском саду, все чаще сравнивает себя со сверстниками; он уже может дифференцировать личностные качества самого себя и других и дать им оценку. Как правило, в оценках доминирует положительная тенденция. При этом оценочные статусы девочек выше, чем мальчиков. Появляется самокритичность, которая в ряде случаев может сыграть важную роль в развитии стремления к самосовершенствованию. Дети уже не только хорошо знают о своей принадлежности к мужскому или женскому полу, но и понимают, что это необратимо, навсегда, и стремятся самоутвердиться как представители конкретного пола, то есть, происходит процесс дифференциации половых ролей. Активно развивается осознание себя во времени. Дети помнят себя в прошлом и представляют в будущем («Я буду школьником» и др.).
Если присмотреться к шестилеткам, то можно заметить, что они по-разному ведут себя с окружающими, чувствуют возможную реакцию на свое поведение или конкретный поступок, то есть способны к рефлексии. В процессе совместной деятельности ребенок обучается ставить себя на место того или иного человека, в нем развивается способность сопереживать - эмпатия. Взаимоотношения старшего дошкольника с людьми (как взрослыми, так и ровесниками) - наиболее мощный и важный источник его переживаний. Многие дети уже имеют довольно устойчивые симпатии среди ровесников.


 
Светка Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:38 | Сообщение # 5
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2506
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
У детей этого возраста уже развиты такие чувства, как совесть, гордость, стыдливость. Они могут гордиться не только конкретными поступками, одобренными взрослым, но и своими положительными качествами, умениями.
Серьезные изменения претерпевает и мотивационная сфера детей. Вместе с мотивами, связанными со стремлением быть похожим на взрослых, большую побудительную силу у ребенка приобретают познавательные мотивы, стремление к самоутверждению, желание сохранить хорошие взаимоотношения с ровесниками, улучшить свое положение среди них.
Дети уже способны соподчинить мотивы своего поведения. Это качество - «одно из важнейших в развитии личности в дошкольном возрасте». Оно позволяет им отказаться от привлекательного в данный момент предмета или действия ради выполнения более важного, хотя, возможно, и более скучного дела. И то, какие мотивы преобладают у ребенка, определяет направленность его поведения. Безусловно, в шесть лет этот стержень только складывается, но преобладающую направленность в поведении малыша уже можно определить (созидательную, эгоистичную, потребительскую, разрушительную и т.д.).
У шестилеток очень богатое воображение. Именно поэтому у них наблюдается такой всплеск талантов ко всем видам творчества. Они и художники, и танцоры, и поэты, и артисты, и режиссеры... Причем всюду они отказываются от штампов, ищут свои собственные оригинальные решения.
По мнению Е.Е. Кравцовой, любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно – следственные связи и зависимости. Он вынужден оперировать знаниями, а при возникновении некоторых задач ребенок пытается решить их, реально примеряясь и пробуя, но он же может решать задачи в уме. Ребенок представляет себе реальную ситуацию и как бы действует с ней в своем воображении.
Накопление к старшему дошкольному возрасту большого опыта практических действий, достаточного уровня развития восприятия, памяти, мышления, повышают у ребенка чувство уверенности в своих силах. Выражается это в постановке все более разнообразных и сложных целей, достижению которых способствует развитие волевой регуляции поведения. Замечено, что более высоких результатов в волевом действии ребенок достигает при игровой мотивации и при положительной оценке его поведения со стороны ровесников и взрослых.
Как показывают исследования К.М. Гуревич, В.И.Селиванова, ребенок 6–7 лет может стремиться к далекой цели, выдерживая при этом значительное волевое напряжение в течение довольно длительного времени.
По мнению А.К. Марковой, А.Б. Орлова, Л.М. Фридмана в этом возрасте происходят изменения в мотивационной сфере: формируется система соподчинительных мотивов, придающая общую направленность поведению ребенка. Принятие наиболее значимого на данный момент мотива является основой, позволяющей ребенку идти к намеченной цели, оставляя без внимания ситуативно возникающие желания.


 
Светка Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:38 | Сообщение # 6
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2506
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
Итак, к 7-ти годам:
• Усвоена система общественно выработанных сенсорных эталонов, пользуясь которыми ребенок овладевает некоторыми рациональными способами обследования свойств предметов (рассматриванием, ощупыванием, прослушиванием и т.п.).
• Доступно понимание общих связей, принципов, закономерностей, лежащих в основе научных знаний (знаний о взаимодействии организма и окружающей среды).
• Дети обладают относительно большим объемом как стабильных знаний об окружающем мире и о себе, так и знаний гипотетических, проявляющихся в догадках, предположениях, вопросах.
• Важным результатом интеллектуального развития детей является достижение высокого уровня образного мышления, опираясь на которое они могут вычленять существенные свойства и отношения между предметами окружающего мира, моделировать их, понимать и успешно использовать схематическое изображение, создавать новое и оригинальное (в игре, рисунке. речевом и музыкальном творчестве, конструировании и т.п.). Ряд проблем решается уже с помощью словесно-логического понятийного мышления.
• Одним из основных достижений семилетних детей и показателем их готовности к обучению в школе является формирование предпосылок к усвоению знаковой функции, знаковых систем (овладение счетными операциями, переход к оперированию числом и знаком, чтение и т.п.).
• Старшие дошкольники приобретают начальные навыки мнемотехники - системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. У них развивается произвольная память. Вместе с тем, у детей по-прежнему преобладает непроизвольная память. Они легко запоминают и надолго сохраняют в памяти информацию, вызвавшую интерес. Продуктивность непроизвольного запоминания увеличивается, если задание, предлагаемое детям, предусматривает не просто пассивное восприятие, а активную ориентировку в материале, выполнение мыслительных операций (придумывание, установление конкретных связей


 
vanessa Дата: Вторник, 21.02.2012, 10:35 | Сообщение # 7
Местный авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Имя:Анастасия
 
Девчонки, в этом году племяшку в первый класс отправляем. Подскажите, плиз, где посмотреть школьную форму. Магазинов много, это понятно, но так сразу и не сообразишь ,где что. Буду очень признательна ответам или ссылочке по этому вопросу. Все темки не читала, для меня это пока не актуально smile

 
Нежность Дата: Среда, 22.02.2012, 12:49 | Сообщение # 8
Заграбастала часть форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1009
Статус: Offline
Имя:Юлия
 
vanessa, видела в "100 одежках" на 2-м этаже отдельчик именно со школьной формой и для мальчиков и для девочек. На мальчика вроде 2500 костюм (без рубашки), на девочку, честно говоря, не смотрела. Отдельчик небольшой, но навешено всего много, дорого там или дешево не знаю, сравнить не с чем. Мы тоже в сентябре в школу идем smile


 
Blondinka007 Дата: Среда, 22.02.2012, 13:35 | Сообщение # 9
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2152
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
Quote (Нежность)
Девчонки, в этом году племяшку в первый класс отправляем. Подскажите, плиз, где посмотреть школьную форму. Магазинов много, это понятно, но так сразу и не сообразишь ,где что. Буду очень признательна ответам или ссылочке по этому вопросу. Все темки не читала, для меня это пока не актуально

Девочки, вы пока не заморачивайтесь сильно))) В мае на собрании вам скажут какую форму покупать и покупать ли.... В некоторых и магазин, и модель говорят...





на материнстве теперь Ридикюль шпионки
 
Wander Дата: Среда, 13.06.2012, 15:14 | Сообщение # 10
Я тут переночую
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Offline
Имя:Лариса
 
Что-то темка для будущих первоклашек затухла... У нас в 50-й школе уже давно прошло собрание. На собрании была представитель фирмы "Дорогие дети", которая отшивает одежду для школы. Наш класс не отличился дружностью (ну, это вполне естественно, мало кто был знаком друг с другом), покупать всем одинаковую форму не решили, похоже каждый остался при своем мнении. Просто посмотрели друг на друга, нам учительница продиктовала, что купить и сдали ей же по 1500 на прописи. Программа в нашем классе "Перспективна школа России", по ней же будет учиться ещё один класс и три по "2011". Итого- 5 классов. Директор обещал ещё один wacko cry . Правобережье пухнет, а школа одна wink . С 3-го класса учатся по сменам. В нашем классе после нас будет вторая смена. Школа внешне не очень.

 
Непоседа Дата: Среда, 13.06.2012, 15:45 | Сообщение # 11
Заграбастала часть форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1049
Статус: Offline
Имя:Анюта
 
Я своего мальчугана веду в 1 класс, 51 школа. Есть у кого дети там в начальной школе? Хочу про учителей по-больше узнать.

... Счастье - это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души. Феликс Дзержинский.

 
Настён_ка Дата: Среда, 13.06.2012, 16:03 | Сообщение # 12
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3557
Статус: Offline
Имя:Анастасия
 
Мы тоже в первый класс идем) Про собрание нам благополучно забыли сообщить.хотя обещали позвонить, сказать когда будет.
 
Wander Дата: Четверг, 14.06.2012, 09:01 | Сообщение # 13
Я тут переночую
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Offline
Имя:Лариса
 
Quote (Настён_ка)
Про собрание нам благополучно забыли сообщить.хотя обещали позвонить, сказать когда будет.

Нам после записи ребенка в школу, 1-го апреля давали листок о том, что запись о приеме сделана, там же и дата была собрания. Есть тут школьники с Правого? Правда говорят, что в 50 школе начальная школа нормальная, а в старших классах с учителями проблема?

Добавлено (14.06.2012, 09:01)
---------------------------------------------
Ну, я так понимаю, школьников больше нет? Может кто со старших классов из 50-й школы есть? Я про школу ничего не знаю, тк терепецкая tongue .


 
К@тюня Дата: Четверг, 14.06.2012, 11:49 | Сообщение # 14
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 6413
Статус: Offline
Имя:Катя
 
Wander, моя племяшка первый класс закончила в 50 школе. Я там сама училась, но за 11 лет наверное многое изменилось smile
Ходили в феврале на вечер встречи - наши учителя почти все остались. И учились мы у них по-разному - и отличники круглые были, потому что сами такие упорные, и троечники ленивые. Думаю, это не совсем от учителей зависит. Или я не поняла, что там за проблема сейчас в старших классах.
Ну а про начальную школу - мама моя не очень довольна, что внучке часто не задают дом. задание. Хотелось бы больше. Задания какие-то, не как у нас было - много палочек-крючочков выводили, а эти часто по картинкам что-то делают, типа руку не тренируют. Но это мнение бабушки. Внучке учиться нравится)
 
-=Anomalia=- Дата: Четверг, 14.06.2012, 12:15 | Сообщение # 15
Мимо пробегал
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Имя:Юлия
 
НепоседаА вы к какому учителю попали? Мы Наиле Марселевне...
 
Форум » О детях » Школьники » первый раз в первый класс
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: