Суббота, 18.05.2024, 09:45
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ириша, Verutsiya  
Форум » О детях » Школьники » вальдорфская школа (Отзывы)
вальдорфская школа
alena07 Дата: Среда, 14.04.2010, 23:54 | Сообщение # 1
Заглянул на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Имя:Злата
 
Учаться ли у кого-либо детки в этой школе, Ваше мнение об уровне преподавания школьной программы, об атмосфере в школе.
 
OCA Дата: Четверг, 15.04.2010, 00:06 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3106
Статус: Offline
Имя:ЮЛИЯ
 
alena07 а что в Калуге есть такая?

Поможем, чем можем.
Наверное, мы делаем хоть что-то в этой жизни правильно - раз нам было послано это чудо свыше.
На СП везде OCA
 
alena07 Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:14 | Сообщение # 3
Заглянул на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Имя:Злата
 
Есть.
 
Masha Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:30 | Сообщение # 4
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4294
Статус: Offline
Имя:Маша
 
alena07, есть - это не ответ. Напиши хоть где,какой номер и т.д.

Мой ник на Материнстве Mari809


Сообщение отредактировал Masha - Четверг, 15.04.2010, 12:31
 
MamaYarika Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:32 | Сообщение # 5
Заграбастала часть форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1179
Статус: Offline
Имя:Ирина
 
Вальдорфская школа - это, как я понимаю, когда творческие способности развивают? Правильно?


 
Малинка Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:38 | Сообщение # 6
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Имя:Ольга
 
Любопытно конечно. Но ставить эксперемент на своём ребёнке....хм...я как то не готова.
Пообщаться бы в живую с выпустниками такой школы интересно.


Мой новый ник на Материнстве теперь eclipse



Поможем, чем сможем!
 
Малинка Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:40 | Сообщение # 7
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Имя:Ольга
 
Quote (MamaYarika)
Вальдорфская школа - это, как я понимаю, когда творческие способности развивают? Правильно?

как я поняла, не всё так просто.

Quote
В качестве основного метода познания используется почти исключительно личное чувственно-сверхчувственное переживание в противовес якобы негодной науке, требующей логики, техники, анализа и эксперимента.
Педагогическая составляющая философии Штайнера предназначена для того, чтобы помочь школьнику взойти к его высшим духовным телам — эфирному и астральному — и с их помощью проникать в суть предметов.


Мой новый ник на Материнстве теперь eclipse



Поможем, чем сможем!
 
alena07 Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:43 | Сообщение # 8
Заглянул на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Имя:Злата
 
Мне интересно не обсуждение школы как таковое, а конкретное мнение о ней людей, дети которых учатся именно в этой школе, результаты изучения школьной программы, количество поступивших в ВУЗы, в какие именно... Выбор школы - это вопрос серьезный - принимается решение где и с кем ребенок проведет 11 лет, чему научится, с какой психикой закончит школу.
 
Малинка Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:44 | Сообщение # 9
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Имя:Ольга
 
Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее). Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье). Кроме того, учебный материал дается с учетом соответствия развития ребенка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). При этом дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями.

Рациональное развитие памяти
До 12 лет вальдорфская педагогика отвергает метод «наглядного обучения» в виду того, что формирование понятий естественно для природы ребенка после 12 лет. Взамен метода «наглядного обучения» предлагается метод «обучения в сопровождении чувств». Процесс запоминания облегчается благодаря включению движения чувств у ребенка, которые являются опорой для памяти.

Современная психология отмечает, что эмоциональная память одна из самых долговременных. Задача педагога — преодолеть безучастное отношение учеников к учебному материалу. В результате активного и живого стиля работы во время урока включается жизнь внутреннего чувства с ее радостью и болью, с ее приятным и неприятным, напряжением и расслаблением. Можно использовать в обучении то, что захватывает ребенка, что ему интересно. Например, чувство ритма является насущной потребностью ребенка до полового созревания. Поэтому в данном возрасте ребенку легко дается заучивание большого количества стихотворений. Также легко и весело заучивают дети таблицу умножения под ритмические хлопки и топанье ногами.

Интерес — как средство мобилизации внутренней активности ребенка на каждом этапе развития
Ребенку интересно то, что созвучно процессам на данном этапе его внутреннего развития. Так, детям до 9 лет интересно активно играть, много двигаться, подражать и слушать сказки. То есть их интерес еще находится в области дошкольного периода, они там, где «мир добр». Поэтому обучение детей данного возраста строится на подражании, на подвижной игре и на сказках.

Также младшие школьники ощущают потребность в ритме, в живых образах и в творческой фантазии, которая растет к 9 годам и наиболее остро ощущается от 9 до 12 лет. Во время рубикона (кризиса развития, происходящего в 9 лет) ребенок отделяет себя от окружающего мира, ему уже интересны вещи «какие они есть на самом деле». Поэтому в обучение вводятся реалистические предметы: краеведение и зоология в 4-классе, география, ботаника и история в 5 классе.

Равновесие между «созерцательными» и «активными» предметами
При избытке умственной деятельности ухудшается здоровье детей. Решением данной проблемы является введение большого количества предметов, на которых дети занимаются активной деятельностью. Это эвритмия (вид искусства, разработанный Р. Штайнером), живопись и т. д. На созерцательных предметах педагог стремится разбудить воображение ребенка, привести в движение его чувства. Это может быть интересное сообщение во время преподавания, либо захватывающий рассказ в конце урока. Главное включить интерес как положительную эмоцию.

Ритмический распорядок дня
В течение учебного дня идет плавный переход от умственной деятельности к физической через деятельность чувств. Существует строго определенный ритм дня. Утренняя зарядка в вальдорфской школе заменяется ритмической частью. Младшие школьники 20 минут активно движутся, ритмически топают и хлопают, читают стихи.

Первый урок — это главный урок, один из главных общеобразовательных предметов (математика, родной язык, география, физика, химия и т. п.) Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельность занимаются в послеобеденное время. Это ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.

Преподавание «по эпохам»Главной особенностью преподавания в вальдорфской школе является изложение учебного материала большими учебными периодами, «эпохами». «Эпоха» длится 3-4 недели. Благодаря такому распределению материала ребенок имеет возможность полностью вжиться в него. Ему не надо тратить энергию на начало и остановку. По окончании «эпохи» дети чувствуют прилив жизненных сил благодаря чувству удовлетворения, что за этот период они чего-то достигли.

Метод «гармонизации душевной жизни»
В процессе обучения и воспитания педагоги стремятся к равновесию в развитии трех душевных способностей ребенка: воли, чувства и мышления. Гармония душевной жизни создает благоприятные условия для здоровой телесной жизни. Воля, чувства и мышление проявляются на каждом этапе развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями. Это учитывается в методической работе. Так, в начальной школе в наибольшей степени обращаются преимущественно к воле ребенка, в средней школе — к чувствам, в старших классах — к мышлению.

Метод «гармонизации социальной среды»Большое значение для ребенка имеет создание вокруг него здоровой социальной среды, так как индивидуальность может развиваться свободно, если вокруг ничто ее не подавляет.

Высокие требования к личности учителя
Чтобы избежать отрицательного влияния на ребенка, педагог должен заниматься самосовершенствованием, контролировать свое поведение.

Индивидуальный подход к ребенку
Данный подход позволяет наиболее полно раскрыться способностям и не навредить здоровью ребенка. Например, для того, чтобы уравновесить действие темперамента в ребенке, ему дают возможность увидеть себя со стороны. Для этого детей с одинаковыми темпераментами часто сажают за одну парту. Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований не вызывает у ребенка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с достижениями вчерашнего дня. Индивидуальный подход избавляет ребенка от лишних стрессов, исключает обесценивание личности ребенка


Мой новый ник на Материнстве теперь eclipse



Поможем, чем сможем!
 
OCA Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:49 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3106
Статус: Offline
Имя:ЮЛИЯ
 
alena07, вы не ответили на вопрос, если знаете, что есть, то где находится? Или это секрет?

Поможем, чем можем.
Наверное, мы делаем хоть что-то в этой жизни правильно - раз нам было послано это чудо свыше.
На СП везде OCA
 
alena07 Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:50 | Сообщение # 11
Заглянул на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Имя:Злата
 
Малинка, спасибо за подробную инфу из Инета. Обратила внимание на то, что есть и негативные отзывы об этой системе (от православных священников, например - "сектантство"). Именно поэтому я интересуюсь, есть ли родители, дети которых в этой школе учились?
 
Yzer0 Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:58 | Сообщение # 12
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2203
Статус: Offline
Имя:Зеро
 
alena07, вы об этой школе?

Школа на Воскресенской
г.Калуга, ул.Воскресенская, д.15
Инфа отсюда

Мне интересно, как давно она существует. Если существует до сих пор ))


Если хотите, чтобы дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им больше сказок. — Альберт Эйнштейн
 
OCA Дата: Четверг, 15.04.2010, 13:05 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3106
Статус: Offline
Имя:ЮЛИЯ
 
Yzer0, Точно, а я когда мимо проходила, всегда думала, что же это за школа...

Поможем, чем можем.
Наверное, мы делаем хоть что-то в этой жизни правильно - раз нам было послано это чудо свыше.
На СП везде OCA
 
OCA Дата: Четверг, 15.04.2010, 13:08 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3106
Статус: Offline
Имя:ЮЛИЯ
 
alena07, может быть в саму школу сходить, поспрашивать про выпускников, думаю у них есть такая инфа. На сайте думаю таких нет пока родителей.

Поможем, чем можем.
Наверное, мы делаем хоть что-то в этой жизни правильно - раз нам было послано это чудо свыше.
На СП везде OCA
 
alena07 Дата: Четверг, 15.04.2010, 13:14 | Сообщение # 15
Заглянул на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Имя:Злата
 
Оса, схожу, конечно. Уверена, что услышу впечатляющий рассказ о чудо-школе, но... есть ряд "но" smile
 
Форум » О детях » Школьники » вальдорфская школа (Отзывы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: