Учимся читать
|
|
Natali |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 20:28 | Сообщение # 1 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5448
Статус: Offline Имя:Наталья
|
Девочки, а ваши детки знаю буквы/звуки? Уже умеют читать?
Дарья сейчасучит звуки, читать не умеет, не учились ещё. Вот звуки все четко выучим тогда думаю можно уже начинать учиться читать.
А как у вас? По какой методике учите деток читать?
на материнстве СПголик со стажем Синица Все думают, что мечта каждой девушки- найти идеального парня. Как бы не так! Наша мечта- жрать и не поправляться |
|
| |
Землеройка |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 20:33 | Сообщение # 2 |
Местная звезда
Группа: Проверенные
Сообщений: 798
Статус: Offline Имя:Есения
|
Я уже сейчас купила кубики с буквами и показываю Гоше слова разные из букв... Может поможет в будущем...
|
|
| |
заЧЕМ |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 20:45 | Сообщение # 3 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3346
Статус: Offline Имя:Яна
|
Natali, мы учим звуки , обрисовываем буквы и цифры заодно, всё просто в играх. Читать думаю будем по кубикам зайцева но после 3 лет
|
|
| |
К@тюня |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 20:49 | Сообщение # 4 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 6413
Статус: Offline Имя:Катя
|
Как вовремя эта тема. Владик именно буквы узнает с 1,8 примерно (по Говорящей азбуке запомнил сам). В 2,5 "читал" названия разные - просто каждую буковку называл в нужном порядке. Но не понимал, что получилось. Недавно сам прочитал буквы д, а, ч, а и догадался, как соединить их в слово "дача". Следом еще 2 слова из 4 букв. Вчера в Большой книге малыша целое поле слов прочитал и большинство из них понял. Радости столько было))) Легко даются слова типа труд, чашка, а где звук становится мягким, уже не поймет, как соединить. Он очень хочет уметь читать, но я понятия не имею, как правильно научить! Знаю, племянницу учили звукам, а не буквам. А у нас вот так получилось само собой. В садике отмахиваются - рано еще.. Подумываю купить Букварь Жуковой. Может, правда, кто посоветует, че делать-то..))) |
|
| |
Ёжик |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 20:50 | Сообщение # 5 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3524
Статус: Offline Имя:Светлана
|
Старшему это никогда не было интересно, да и до сих пор так же. Читать в принципе умеет, но медленно, поэтому не интересно. Сейчас отдала это на откуп спецам) А вот у младшего стойкий интерес к письменной речи. У нас в ходу все методики) и чтение целиком, и отдельно звуки (на стендах, пока у старшего тренировки) все буквы истычет, требуя, чтобы я озвучивала (звуки, разумеется). Любит пальчиком следить, когда я читаю. Планирую ввести еще методику Зайцева. Думаю, ему понравится. Надо наделать таблиц и карточек) но никак руки не дойдут.
- Ёжик, а ёжик, ты зачем пришел? - За водой - А зачем тебе вода? - Море сделаю - А зачем тебе море? - Засыпать буду,а оно шевелится, проснусь - а оно шумиит. (с) |
|
| |
nastucha |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 21:38 | Сообщение # 6 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Статус: Offline Имя:Наталья
|
Мы в прошлом году зимой, весной читали все названия магазинов по дороге, все что написано на плакатах. Научилась она читать в Маматута по кубикам Зайцева. Так ей интересно было... А за лето расслабилась она и я, в маматута каникулы... И теперь не уговорить прочитать... Не хочет и все тут... отвлекается буквы переставляет, додумывает слова... Ужас вообщем)))) |
|
| |
Elenka |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 22:02 | Сообщение # 7 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1835
Статус: Offline Имя:Елена
|
Quote (К@тюня) Подумываю купить Букварь Жуковой. очень верное решение))) кстати, мне преподаватель из развив. центра категорически запретила учить с ней буквы или ассоциации к буквам(типа к-корова), только звуки. Потому что потом может получиться забавное чтение))) не ма-ма, а мэа-мэа или эм-а-эм-а
Мне однажды дочь сказала— Я хочу, чтоб были...Как у птицы у тебя...воооот такие Крылья! Стал полет мне по плечу, ощутила силу— "И куда ж я полечу?" Я её спросила Дочь ответила—Никуда.....Мамы не летают....!!! Мамы крыльями всегда.....Деток закрывают.... |
|
| |
valereek |
Дата: Четверг, 11.10.2012, 22:09 | Сообщение # 8 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4060
Статус: Offline Имя:Валерия
|
Очень интересно Постою послушаю
|
|
| |
olyaska |
Дата: Пятница, 12.10.2012, 00:00 | Сообщение # 9 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1419
Статус: Offline Имя:Леся
|
Quote (nastucha) по кубикам Зайцева. ой старший тоже по кубикам Зайцева научился читать
ЖИЗНЬ ЭТО ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТОБОЙ,ПОКА ТЫ СТРОИШЬ ДРУГИЕ ПЛАНЫ.Джон Леннон. |
|
| |
заЧЕМ |
Дата: Пятница, 12.10.2012, 00:32 | Сообщение # 10 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3346
Статус: Offline Имя:Яна
|
Quote (olyaska) ой старший тоже по кубикам Зайцева научился читать а как в школе были проблемы с ударными слогами и подобным?Добавлено (12.10.2012, 00:32) --------------------------------------------- в тему http://providenie.narod.ru/0000815.html#t258
|
|
| |
kroshkache |
Дата: Пятница, 12.10.2012, 00:36 | Сообщение # 11 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4962
Статус: Offline Имя:Нина
|
Quote (nastucha) Не хочет и все тут... отвлекается буквы переставляет, додумывает слова... Ужас вообщем) у меня Максим до сих пор так((( в 3 научила его читать слоги, а потом бабушки-дедушки охоту к чтению отбили((( заставляли читать((
|
|
| |
marinanatali |
Дата: Пятница, 12.10.2012, 08:43 | Сообщение # 12 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline Имя:Наталья
|
Катюня, ты на верном пути! Букварь Жуковой отличная штука!!!
|
|
| |
olyaska |
Дата: Пятница, 12.10.2012, 09:53 | Сообщение # 13 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1419
Статус: Offline Имя:Леся
|
Quote (заЧЕМ) а как в школе были проблемы с ударными слогами и подобным? да нет,ничего такого техника чтения всегда на "отлично" и даже незнаю-связано это с методикой Зайцева или нет-но читает очень много и хорошо-и везде с собой книжка-на кровати,в ванной,на кухне... только и бегает в библиотеку хотя с младшим я не буду спешить никуда-из опыта старшего-всему свое время,научится читать .сейчас ему интересно рассматривать картинки-я не навязываю,захотел-посмотрел книжечку ,нет-так нет
ЖИЗНЬ ЭТО ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТОБОЙ,ПОКА ТЫ СТРОИШЬ ДРУГИЕ ПЛАНЫ.Джон Леннон. |
|
| |
заЧЕМ |
Дата: Пятница, 12.10.2012, 09:55 | Сообщение # 14 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3346
Статус: Offline Имя:Яна
|
olyaska, ясно спасибо. Как всегда слухи прив верном подходе - проблем не будет)))
|
|
| |
lelik |
Дата: Пятница, 12.10.2012, 10:27 | Сообщение # 15 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4073
Статус: Offline Имя:Anna
|
Quote (marinanatali) Катюня, ты на верном пути! Букварь Жуковой отличная штука!!! +1000. Мы вчера как раз начали И конечно же начинать надо со звуков!!! Они первичны, буква всего лишь значок для обозначения буквы. Мой с 1,10 называл почти все буквы в алфавите,Quote (К@тюня) (по Говорящей азбуке запомнил сам). а потом Quote (nastucha) А за лето расслабилась вот и мой так же, да и букв половину позабыл, потом вообще буквы надоели, ни в какую заниматься не хотел. Сейчас по Жуковой начали заниматься, сначала не хотел даже в руки букварь брать, а потом понравилось, еще просил. Изучили пока три звука и их читаем.
Добавлено (12.10.2012, 10:17) ---------------------------------------------
Quote (olyaska) хотя с младшим я не буду спешить никуда-из опыта старшего-всему свое время,научится читать cool .сейчас ему интересно рассматривать картинки-я не навязываю,захотел-посмотрел книжечку biggrin ,нет-так нет +1000. Я с младшим тоже не спешу.Добавлено (12.10.2012, 10:17) --------------------------------------------- С Зацевым поосторожнее. Цитата: Мы говорили, что малыш сразу учит склады и это ускоряет процесс владения чтением. Но понять, как одна буква соединяется, сливается с другой – это значит сделать некое открытие. Зайцев лишает ребенка возможности самому прийти к этому открытию, сразу предлагая готовый склад. К чему это приводит? Логопеды и дефектологи говорят о том, что дети, выучившиеся читать «по Зайцеву», часто «проглатывают» окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе).
Детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова. Сначала учитель просит выкладывать слово на карточках: гласный звук – красная карточка, звонкий согласный – синяя, глухой согласный – зеленая. В методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами. А поскольку малыш долго возился с кубиками, то расцветка звуков у него, что называется, уже записалась на корочку. Попробуйте-ка переучите! Кроха волей-неволей будет ошибаться. Добавлено (12.10.2012, 10:27) --------------------------------------------- Вот хорошая статейка. В ней характеризуются различные методики обучения чтению, описываются + и - этих методик. Тык
|
|
| |