Пятница, 03.05.2024, 21:08
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nattal  
Форум » Консультации специалистов » Врач-педиатр » Период адаптации к детскому саду (Как сделать его более гладким и безболезненным)
Период адаптации к детскому саду
Nattal Дата: Среда, 30.05.2012, 14:23 | Сообщение # 1
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1599
Статус: Offline
Имя:Наталья
 
КАК НАДО ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД.

 Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
 Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
 Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
 Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
 Как можно раньше провести оздоровительные и корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
 Отправить в детский сад ребёнка лишь при условии, что он здоров.
 Не отдавать ребёнка в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет.
 Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома.
 Повысить роль закаливающих мероприятий.
 Оформить в детский сад по месту жительства.
 Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.
 Стараться отдать его в группу, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
 Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
 «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков обращения с детьми и взрослыми людьми.
 Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
 Не угрожать ребёнку детским садом, как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.
 Чтобы ваш ребёнок был, как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей в дошкольном учреждении.
 Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.
 Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.
 Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
 Всё время объяснять ребёнку, что он для вас, как прежде, дорого и мил.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ

Общие правила
Укороченное время пребывания в дошкольном учреждении.
Укороченный день назначается детям всех возрастов. Время пребывания ребёнка в группе увеличивается постепенно, в зависимости от поведения ребёнка, на 1-2 часа в день.
В первые дни разрешить присутствие родителей, если ребёнок сильно плачет, отказывается, есть и спать.
Разрешить привычный для ребёнка способ кормления, укладывания на сон, если он отказывается от принятого в ДОУ, до восстановления положительного эмоционального состояния, не менее чем в течение 2-х недель.
Обеспечить состояние тёплого комфорта. Одевать ребёнка так, как он привык дома, следить за появлением симптомов охлаждения (холодные ручки, нос, ноги) или перегревания (потливость лба, верхней губы, покраснение кожи лица).
Чаще предлагать ребёнку теплое питьё в детском учреждении и дома, учитывая повышенное, как правило, мочеиспускание, слезоотделение, сухость слизистых.
Кормить осторожно, не настаивать в случае отказа от еды, компенсировать, по возможности, недоедание дома.
Медицинский отвод от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на 1 месяц).
По возможности не производить в яслях никаких травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отрицательные реакции у ребёнка.
В первые дни организовать бодрствование нового ребёнка в стороне от детей до тех пор, пока он сам не проявит интерес к желанию играть с детьми. Организовать деятельность нового ребёнка ближе к воспитателю, общаясь с ним каждые 2-3 мин. В случае необходимости иногда брать на руки на 1-2 мин с тем, чтобы успокоить и направить на игру.
Поведение нового ребёнка отмечать в листе адаптации. Не применять специальных мер закаливания до полной адаптации, но рекомендовать родителям дома теплые ежедневные процедуры.
На физкультурных занятиях следить за реакцией ребёнка, не настаивая на обязательном выполнении упражнений.
Чаще привлекать к любым занятиям, но, если ребёнок даёт на них негативную реакцию, не заставлять его. Использовать музыкальные занятия ка фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребёнка.
Состоянием адаптированности можно считать комплекс признаков, включающих адекватное поведение, спокойный глубокий сон, хороший аппетит, игровую, речевую активность, установление положительных контактов с взрослыми и детьми, нормализацию всех вегетативных функций, если они были нарушены, появление новых признаков нервно-психического развития, нормальную прибавку массы, отсутствие заболеваний в течение месяца.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ,

КОГДА РЕБЕНОК НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.


 Настраивать ребёнка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
 Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
 Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
 Щадить его еще незрелую нервную систему.
 Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
 На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости.
 Намного сократить просмотр телевизионных передач.
 Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
 Не кутать своего ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
 Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как в дошкольном учреждении.
 Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за детские капризы.
 При выявленном изменении в обычном поведении ребёнка как можно раньше обратиться к врачу.
 При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

• Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует Ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
• Дайте малышу с собой в садик какую-нибудь игрушку небольшого размера, которая будет напоминать ему о Вас и о том, как сильно Вы его любите.
• Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, что бы он Вам доверял.
• Придумайте забавный ритуал прощания и строго его придерживайтесь, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
• Не пытайтесь подкупить ребенка, что бы он остался в детском саду за новую игрушку.
• Четко ребенку дайте понять, что какие бы он истерики ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если Вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем Вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.


ДЕТСКИЙ ДОКТОР
 
Машенька Дата: Среда, 30.05.2012, 15:01 | Сообщение # 2
Заграбастала часть форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 982
Статус: Offline
Имя:Мария
 
приму во внимание! спасибо!


 
lyolya73 Дата: Среда, 30.05.2012, 15:21 | Сообщение # 3
Местная звезда
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Имя:Лёлька
 
Будем готовиться. Осталось только к горшку приучиться.


 
Форум » Консультации специалистов » Врач-педиатр » Период адаптации к детскому саду (Как сделать его более гладким и безболезненным)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: