ОСА написал: ну вот размещаю ответы батюшки
"батюшка сказал, что крестик, который одевали при крещении носить нельзя, его только в последний путь одевают (ну, понятно куда кладут)" это правда? Что Вы думаете поэтому поводу?
1. Интересно, где Вы находите таких батюшек? Я таких не встречал пока.
2. Если крестик при крещении надели, то зачем его снимать? Если его не снимать, то в последний путь с ним в любом случае придется следовать.
По этому поводу я думаю, что такого рода вопросы свидетельствуют о недостаточном знании основ веры. Для того, чтобы не беспокоиться по таким поводам нужно четко себе представлять суть христианства. Суть христианства заключается в учении спасении души. Это учение раскрывает нам от чего и почему человек нуждается в спасении, каким образом Бог спасает человека и что должен сам человек сделать для своего спасения.
Проблема ношения крестика в учении о спасении даже не рассматривается. Ее можно сравнить с проблемой ношения паспорта. Если человек имеет паспорт, то он его носит и предъявляет, там где это требуется. Если его теряют, то восстанавливают и дальше носят. Если человек не имеет паспорта, то скорее всего этот человек бомж. И он нуждается в социализации, которая неизбежно связана с воостановлением документов. Также и крещеный человек, не носящий креста - это потерявшийся в духовной жизни человек, нуждающийся в воцерковлении (церковной социализации). Если воцерковление начнется, то крест он сразу наденет. Хотя часто этим воцерковление, к сожалению, заканчивается. Как недостаточно восстановления документов для социализации, так и креста на шее недостаточно для воцерковления. Крест на шее - это всего лишь свидетельство того, что человек верует в Христа, признает Его. Но этого недостаточно: "Ты веруешь... хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? "(Иак. 2:19-20). Кроме веры нужна еще полноценная церковная жизнь с домашней и церковной молитвой, участием в таинствах и т. д.
Священник Георгий Казанцев