Понедельник, 03.06.2024, 08:40
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Zlato4ka, alita  
методики обучения чтению
marinanatali Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:31 | Сообщение # 31
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline
Имя:Наталья
 
Quote (lelik)
т.к. по развивающим методикам(Занков, Эльконин-Давыдов) и нас в свое время в универе учили сначала звук вводить,т.к. он первичен, а буква - это значок, который звук переносит из невидимого состояния в видимое

Согласна-согласна! И методика суперская! У меня папа ее в школе вводил в 90-х.

Quote (К@тюня)
самому уметь добывать знания,

Кстати именно на это и направлена эта методика!!! Только сегодня разговаривали с папой.

Quote (Фруля)
лучше научить обслуживать себя целиком и научить разговаривать , общаться со взрослыми и детьми,

Светуля, твой огромный опыт воспитания уже можно отдельной книгой издавать!
Тоже считаю, что основная наша родительская задача - научить детей самостоятельности.




 
marinanatali Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:37 | Сообщение # 32
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline
Имя:Наталья
 
Quote (catHause)
И что потом дети которые до 3-х лет молчали и которые с полугода заговорили - потом ничем не отличаются, но почему -то мне всё равно порой бывает обыдно
Ириша прекрати обижаться, просто Василине еще нечего сказать тебе.
А насчет - ничем не отличаются - не согласна, все дети уникальны!!!
Sunrise, Сашуль, у нас вот племянник год и три тоже не разговаривает, я за два дня ни одного слова внятного не услышала, хотя по своим помню, что к году как минимум десяток слов понятных было. Но он у них один ребенок и мама спешит к нему по малейшему писку. Я думаю деткам вашим коллектив нужен, вот и появится потребность говорить.




 
Sunrise Дата: Среда, 01.02.2012, 00:17 | Сообщение # 33
Заграбастала часть форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1001
Статус: Offline
Имя:Alexandra
 
marinanatali, нам логопед так и сказала: "Вам в садик нужно!!!"

 
marinanatali Дата: Среда, 01.02.2012, 00:29 | Сообщение # 34
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline
Имя:Наталья
 
Саша, не переживай, мой муж тоже до трех лет молчал. Зато сейчас, не болтун, если говорит то все по делу smile



 
заЧЕМ Дата: Среда, 01.02.2012, 01:07 | Сообщение # 35
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3346
Статус: Offline
Имя:Яна
 
вот попалось в тему ...у Маршака есть такое стихотворение: «У старого Отто три юные дочки, они написать не умели ни строчки: отец не решался давать им тетрадь, чтоб писем любовных не стали писать…»



 
Фруля Дата: Среда, 01.02.2012, 08:38 | Сообщение # 36
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4268
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
заЧЕМ, аааа так вот почему не учу читать и писать)))))))))
подольше хочу рядом с собою держать biggrin
 
lelik Дата: Среда, 01.02.2012, 12:27 | Сообщение # 37
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4073
Статус: Offline
Имя:Anna
 
Quote (Фруля)
лучше научить обслуживать себя целиком и научить разговаривать , общаться со взрослыми и детьми,

Абсолютно согласна, но и раннее развитие не отрицаю, если это в интересах ребенка.
Quote (К@тюня)
А мне хочется научить ре не считать/писать до школы, а самому уметь добывать знания, интересоваться всем вокруг, быть любознательным

Кстати, Методики развивающего обучения по системам Занкова и Эльконина-Давыдова как раз основаны на обучении детей добыванию знаний самому.
Quote (DiziE)
по вмей детской наклеены буквы с картинками. Деть очень любит показывать картинки и когда ему говорят, что там нарисовано.

Это все не помешает, даже развивает у ребенка память, внимание. Правда моему это не помогло научиться читать пока smile , я тоже так делала. В год и 10 знал 10 букв, в 2,5 почти весь алфавит, но как только я переставала заниматься этим делом(надоело мне), он успешно все буквы забыл, так что тут нужна система и постоянные тренировки...
catHause, добывать знания самому конечно нужно развивать!

Добавлено (01.02.2012, 12:27)
---------------------------------------------
Любознательность конечно можно отбить напрочь, если постоянно одергивать ребенка, нужно давать ему больше свободы, хотя это очень сложно в нашем опасном мире, но можно.

Quote (заЧЕМ)

поэтому по складам мне больше нравится - он ведь и относится к фонетическим методам

А в школе учат не по складам, а по слогам(«Склад», в отличии от «слога», это только сочетание гласной и согласной, отдельно стоящая гласная, отдельно стоящая согласная. Например, по слогам – РЕЧ-КА, КОТ, ЛЕС. По складам – РЕ-Ч-КА, КО-Т, ЛЕ-С), поэтому переучивать учителям все равно придется, если родитель, обучая по кубикам Зайцева на заключительном этапе не включит звуко-буквенный анализ и не переведет все понятия на «язык школы»- у ребенка могут возникнуть трудности в школе. Например, ему будет трудно расчленить склад на составляющие его буквы. Система неплохая, ее считают самой быстрой в обучении чтению дошкольников, задействует все зоны головного мозга за счет включения разных каналов восприятия: зрительного, тактильного, слухового…, но, повторюсь, нужна хорошая подготовка родителя.
К@тюня, умничка, поддерживаю, я со своими тоже так заморачиваюсь)))
Quote (lyolya73)
Не факт что ребенок который начал с 3 лет читать будет в школе лучше учиться. Развитие это конечно хорошо, но мне кажется лучше развивать память, творческое мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику наприме

+1000


 
Брюнетка Дата: Среда, 01.02.2012, 17:17 | Сообщение # 38
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1201
Статус: Offline
Имя:Ирина
 
Quote (lelik)
ее считают самой быстрой в обучении чтению
А что еще надо? Расчленять на буквы и проч - мне это в обыденной жизни не пригодилось, хотя училась, старалась. Знакомая девочка очень много читала, по литературе пятерки. Диктанты писала - пятерки. Как начинает учитель вопросы задавать, почему так-сяк пишется, она ответить не может. Ей вопрос учитель задает:"Ну, ты же правильно написала, почему объяснить не можешь?" Она : "А я "внутри" чувствую, как надо писать, а по почему именно так - не знаю." Видимо, из-за того, что много читала, визуально запоминала, какие знаки где ставятся. Так что , для меня главное итог - что бы ребенок умел читать, по какой методике обучался - все равно. Трудности в школе - возможно. Но, повторюсь, главное результат. ИМХО.


[URL=http://ladoshki-forum.ru/]
 
lelik Дата: Среда, 01.02.2012, 17:57 | Сообщение # 39
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4073
Статус: Offline
Имя:Anna
 
Quote (Брюнетка)
Трудности в школе - возможно. Но, повторюсь, главное результат.

Но ребенку от этих трудностей не очень то приятно будет..., да и не помешает умение выполнять звуко-буквенный анализ просто хотя бы для развития аналитического мышления. Его знание- это школьная программа и никуда от этого не денешься. Другое дело, что в раннем дошкольном возрасте у ребенка еще плохо развит этот анализ, поэтому ему сложно понять, а по складам проще. Тут палка о двух концах: вроде и хочется научить пораньше читать по этой методике, а вроде и сомневаешься, как пройдет переучивание в школе... Считаю, что результат тут не главное, сам процесс обучения имеет огромное значение для развития ре. Мое мнение, никого ни в чем не убеждаю. В чтении, главное, чтобы ребенок понимал смысл прочитанного.


 
Ёжик Дата: Среда, 01.02.2012, 22:48 | Сообщение # 40
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3524
Статус: Offline
Имя:Светлана
 




- Ёжик, а ёжик, ты зачем пришел?
- За водой
- А зачем тебе вода?
- Море сделаю
- А зачем тебе море?
- Засыпать буду,а оно шевелится, проснусь - а оно шумиит. (с)
 
marinanatali Дата: Среда, 01.02.2012, 22:52 | Сообщение # 41
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline
Имя:Наталья
 
Ёжик, это из серии "как я провел этим летом, или "как я учил русскую языку"



 
lelik Дата: Среда, 01.02.2012, 23:24 | Сообщение # 42
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4073
Статус: Offline
Имя:Anna
 
Ёжик, я где то встречала этот текст)

 
110602 Дата: Среда, 01.02.2012, 23:56 | Сообщение # 43
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Имя:Татьяна
 
Когда были у окулиста в годик, сказали до 6ти лет чтению не учить.
А еще где-то читала или слышала, что по словам тоже лучше не учить, то есть если выучил как читается слово "стол", то слово "столик" уже не прочитает, надеюсь смысл понятен smile


 
Ёжик Дата: Четверг, 02.02.2012, 09:34 | Сообщение # 44
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3524
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
marinanatali, это из серии, что все мы читает не по звукам-слогам-складам, а слово целиком) Или тебе действительно сложно читать этот текст?
Quote (110602)
Когда были у окулиста в годик, сказали до 6ти лет чтению не учить.

Полностью согласна, поэтому старшему сыну книги пишу сама крупными буквами. Есть пара книг, с безопасным размером шрифта, все остальное не предназначено для детей.
Quote (110602)
смысл понятен

Смысл понятен, но это слухи) Есть множество примеров как раз подтверждающих обратное.
Только я никого ни за что не агитирую) Это так ... результат собственных поисков и размышлений на данную тему)




- Ёжик, а ёжик, ты зачем пришел?
- За водой
- А зачем тебе вода?
- Море сделаю
- А зачем тебе море?
- Засыпать буду,а оно шевелится, проснусь - а оно шумиит. (с)
 
Фруля Дата: Четверг, 02.02.2012, 10:57 | Сообщение # 45
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4268
Статус: Offline
Имя:Светлана
 
Quote (Ёжик)
что все мы читает не по звукам-слогам-складам, а слово целиком) Или тебе действительно сложно читать этот текст?


МЫ УЖЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ, а если я дам
это первачку прочесть, это будет караул и одни нервы
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: