методики обучения чтению
|
|
marinanatali |
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:31 | Сообщение # 31 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline Имя:Наталья
|
Quote (lelik) т.к. по развивающим методикам(Занков, Эльконин-Давыдов) и нас в свое время в универе учили сначала звук вводить,т.к. он первичен, а буква - это значок, который звук переносит из невидимого состояния в видимое Согласна-согласна! И методика суперская! У меня папа ее в школе вводил в 90-х.
Quote (К@тюня) самому уметь добывать знания, Кстати именно на это и направлена эта методика!!! Только сегодня разговаривали с папой.
Quote (Фруля) лучше научить обслуживать себя целиком и научить разговаривать , общаться со взрослыми и детьми, Светуля, твой огромный опыт воспитания уже можно отдельной книгой издавать! Тоже считаю, что основная наша родительская задача - научить детей самостоятельности.
|
|
| |
marinanatali |
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:37 | Сообщение # 32 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline Имя:Наталья
|
Quote (catHause) И что потом дети которые до 3-х лет молчали и которые с полугода заговорили - потом ничем не отличаются, но почему -то мне всё равно порой бывает обыдно Ириша прекрати обижаться, просто Василине еще нечего сказать тебе. А насчет - ничем не отличаются - не согласна, все дети уникальны!!! Sunrise, Сашуль, у нас вот племянник год и три тоже не разговаривает, я за два дня ни одного слова внятного не услышала, хотя по своим помню, что к году как минимум десяток слов понятных было. Но он у них один ребенок и мама спешит к нему по малейшему писку. Я думаю деткам вашим коллектив нужен, вот и появится потребность говорить.
|
|
| |
Sunrise |
Дата: Среда, 01.02.2012, 00:17 | Сообщение # 33 |
Заграбастала часть форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1001
Статус: Offline Имя:Alexandra
|
marinanatali, нам логопед так и сказала: "Вам в садик нужно!!!"
|
|
| |
marinanatali |
Дата: Среда, 01.02.2012, 00:29 | Сообщение # 34 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline Имя:Наталья
|
Саша, не переживай, мой муж тоже до трех лет молчал. Зато сейчас, не болтун, если говорит то все по делу
|
|
| |
заЧЕМ |
Дата: Среда, 01.02.2012, 01:07 | Сообщение # 35 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3346
Статус: Offline Имя:Яна
|
вот попалось в тему ...у Маршака есть такое стихотворение: «У старого Отто три юные дочки, они написать не умели ни строчки: отец не решался давать им тетрадь, чтоб писем любовных не стали писать…»
|
|
| |
Фруля |
Дата: Среда, 01.02.2012, 08:38 | Сообщение # 36 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4268
Статус: Offline Имя:Светлана
|
заЧЕМ, аааа так вот почему не учу читать и писать))))))))) подольше хочу рядом с собою держать |
|
| |
lelik |
Дата: Среда, 01.02.2012, 12:27 | Сообщение # 37 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4073
Статус: Offline Имя:Anna
|
Quote (Фруля) лучше научить обслуживать себя целиком и научить разговаривать , общаться со взрослыми и детьми, Абсолютно согласна, но и раннее развитие не отрицаю, если это в интересах ребенка. Quote (К@тюня) А мне хочется научить ре не считать/писать до школы, а самому уметь добывать знания, интересоваться всем вокруг, быть любознательным Кстати, Методики развивающего обучения по системам Занкова и Эльконина-Давыдова как раз основаны на обучении детей добыванию знаний самому. Quote (DiziE) по вмей детской наклеены буквы с картинками. Деть очень любит показывать картинки и когда ему говорят, что там нарисовано. Это все не помешает, даже развивает у ребенка память, внимание. Правда моему это не помогло научиться читать пока , я тоже так делала. В год и 10 знал 10 букв, в 2,5 почти весь алфавит, но как только я переставала заниматься этим делом(надоело мне), он успешно все буквы забыл, так что тут нужна система и постоянные тренировки... catHause, добывать знания самому конечно нужно развивать!Добавлено (01.02.2012, 12:27) --------------------------------------------- Любознательность конечно можно отбить напрочь, если постоянно одергивать ребенка, нужно давать ему больше свободы, хотя это очень сложно в нашем опасном мире, но можно. Quote (заЧЕМ) поэтому по складам мне больше нравится - он ведь и относится к фонетическим методам А в школе учат не по складам, а по слогам(«Склад», в отличии от «слога», это только сочетание гласной и согласной, отдельно стоящая гласная, отдельно стоящая согласная. Например, по слогам – РЕЧ-КА, КОТ, ЛЕС. По складам – РЕ-Ч-КА, КО-Т, ЛЕ-С), поэтому переучивать учителям все равно придется, если родитель, обучая по кубикам Зайцева на заключительном этапе не включит звуко-буквенный анализ и не переведет все понятия на «язык школы»- у ребенка могут возникнуть трудности в школе. Например, ему будет трудно расчленить склад на составляющие его буквы. Система неплохая, ее считают самой быстрой в обучении чтению дошкольников, задействует все зоны головного мозга за счет включения разных каналов восприятия: зрительного, тактильного, слухового…, но, повторюсь, нужна хорошая подготовка родителя. К@тюня, умничка, поддерживаю, я со своими тоже так заморачиваюсь))) Quote (lyolya73) Не факт что ребенок который начал с 3 лет читать будет в школе лучше учиться. Развитие это конечно хорошо, но мне кажется лучше развивать память, творческое мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику наприме +1000
|
|
| |
Брюнетка |
Дата: Среда, 01.02.2012, 17:17 | Сообщение # 38 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1201
Статус: Offline Имя:Ирина
|
Quote (lelik) ее считают самой быстрой в обучении чтению А что еще надо? Расчленять на буквы и проч - мне это в обыденной жизни не пригодилось, хотя училась, старалась. Знакомая девочка очень много читала, по литературе пятерки. Диктанты писала - пятерки. Как начинает учитель вопросы задавать, почему так-сяк пишется, она ответить не может. Ей вопрос учитель задает:"Ну, ты же правильно написала, почему объяснить не можешь?" Она : "А я "внутри" чувствую, как надо писать, а по почему именно так - не знаю." Видимо, из-за того, что много читала, визуально запоминала, какие знаки где ставятся. Так что , для меня главное итог - что бы ребенок умел читать, по какой методике обучался - все равно. Трудности в школе - возможно. Но, повторюсь, главное результат. ИМХО.
[URL=http://ladoshki-forum.ru/] |
|
| |
lelik |
Дата: Среда, 01.02.2012, 17:57 | Сообщение # 39 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4073
Статус: Offline Имя:Anna
|
Quote (Брюнетка) Трудности в школе - возможно. Но, повторюсь, главное результат. Но ребенку от этих трудностей не очень то приятно будет..., да и не помешает умение выполнять звуко-буквенный анализ просто хотя бы для развития аналитического мышления. Его знание- это школьная программа и никуда от этого не денешься. Другое дело, что в раннем дошкольном возрасте у ребенка еще плохо развит этот анализ, поэтому ему сложно понять, а по складам проще. Тут палка о двух концах: вроде и хочется научить пораньше читать по этой методике, а вроде и сомневаешься, как пройдет переучивание в школе... Считаю, что результат тут не главное, сам процесс обучения имеет огромное значение для развития ре. Мое мнение, никого ни в чем не убеждаю. В чтении, главное, чтобы ребенок понимал смысл прочитанного.
|
|
| |
Ёжик |
Дата: Среда, 01.02.2012, 22:48 | Сообщение # 40 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3524
Статус: Offline Имя:Светлана
|
- Ёжик, а ёжик, ты зачем пришел? - За водой - А зачем тебе вода? - Море сделаю - А зачем тебе море? - Засыпать буду,а оно шевелится, проснусь - а оно шумиит. (с) |
|
| |
marinanatali |
Дата: Среда, 01.02.2012, 22:52 | Сообщение # 41 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7832
Статус: Offline Имя:Наталья
|
Ёжик, это из серии "как я провел этим летом, или "как я учил русскую языку"
|
|
| |
lelik |
Дата: Среда, 01.02.2012, 23:24 | Сообщение # 42 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 4073
Статус: Offline Имя:Anna
|
Ёжик, я где то встречала этот текст)
|
|
| |
110602 |
Дата: Среда, 01.02.2012, 23:56 | Сообщение # 43 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1512
Статус: Offline Имя:Татьяна
|
Когда были у окулиста в годик, сказали до 6ти лет чтению не учить. А еще где-то читала или слышала, что по словам тоже лучше не учить, то есть если выучил как читается слово "стол", то слово "столик" уже не прочитает, надеюсь смысл понятен
|
|
| |
Ёжик |
Дата: Четверг, 02.02.2012, 09:34 | Сообщение # 44 |
Всё моё!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3524
Статус: Offline Имя:Светлана
|
marinanatali, это из серии, что все мы читает не по звукам-слогам-складам, а слово целиком) Или тебе действительно сложно читать этот текст? Quote (110602) Когда были у окулиста в годик, сказали до 6ти лет чтению не учить. Полностью согласна, поэтому старшему сыну книги пишу сама крупными буквами. Есть пара книг, с безопасным размером шрифта, все остальное не предназначено для детей. Quote (110602) смысл понятен Смысл понятен, но это слухи) Есть множество примеров как раз подтверждающих обратное. Только я никого ни за что не агитирую) Это так ... результат собственных поисков и размышлений на данную тему)
- Ёжик, а ёжик, ты зачем пришел? - За водой - А зачем тебе вода? - Море сделаю - А зачем тебе море? - Засыпать буду,а оно шевелится, проснусь - а оно шумиит. (с) |
|
| |
Фруля |
Дата: Четверг, 02.02.2012, 10:57 | Сообщение # 45 |
Всё моё!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4268
Статус: Offline Имя:Светлана
|
Quote (Ёжик) что все мы читает не по звукам-слогам-складам, а слово целиком) Или тебе действительно сложно читать этот текст?
МЫ УЖЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ, а если я дам это первачку прочесть, это будет караул и одни нервы |
|
| |